Кабине Информатики - элемент учебно-материальной базы необходимой для качественного проведения уроков по программе предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии», а также для кружковой работы во внеурочное время и самостоятельной подготовки преподавателей и учащихся.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Учебные кабинеты
Условия для занятия физкультурой и спортом
Имеется спортивная площадка (200 кв.м), гимнастический зал
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания – это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды: Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал); Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, му льтимедийные универсальные энциклопедии); Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях); Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные); Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.); Тренажеры и спортивное оборудование. Общая дидактическая роль средств обучения Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы. Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные ауди овизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в переводе с английского означает «многосpедность») определяется информационная технология на основе пpогpаммно-аппаратного комплекса, имеющего ядро в виде компьютера со средствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить при решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с традиционными для нашего восприятия средствами представления звуковой и видеоинформации, для синтеза тех стихий (звука, текста и графики, живого видео).
Организация досуговой деятельности
Приоритетным направлением ЗОЖ является организация и проведение просветительских и агитационных мероприятий по борьбе с социально – значимыми заболеваниями обучающихся и работников школы.
В соответствии с реализацией комплексного плана учебно-воспитательной работы проведены следующие мероприятия:
1. Диспансеризация обучающихся
2. Своевременное выявляются больные и носители инфекции, изолируют их от здоровых;
3.Строго соблюдается санитарно-гигиенический и санитарно-противоэпидемический режим в школе;
4.При подозрении на заболевание ребенка изолируют до установления причины плохого самочувствия;
5.При выявлении инфекционного заболевания незамедлительно принимаются меры по предупреждению распространения инфекции;
Классными руководителями ежедневно отмечаются в журналах отсутствующие, выясняется причина отсутствия. Проводятся классные часы и беседы на темы профилактики вредных привычек.
Условия охраны здоровья обучающихся
Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает.
- Текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
- Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
- Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
- Расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
- Обучение учащихся с ОВЗ производится по адаптированной образовательной программе.
- Обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, может быть также организовано на дому.
- Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В постоянном режиме функционируют компьютерный класс.
Оснащены компьютерами: библиотека, кабинеты администрации, психологов, учительская. Компьютерный парк школы содержит 35 компьютеров. Во всех кабинетах есть автоматизированное место учителя. в компьютеном классе и учительской имеется сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерном кабинете (с 13:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ ООШ № 65 ЛТД "Связьпоставка».
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
- 35 персональных компьютера (в том числе и ноутбуков), среди которых имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 28, учительских – 7
- Мультимедийных проекторов – 6
- Лазерных принтеров – 2
- МФУ – 2
- Интерактивных досок -4
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МБОУ ООШ №65 функционирует с 1915 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания (нетиповое строение) не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке и кабинете информатики.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.